пятница, 23 марта 2012 г.

Про Дело Даниила Константинова

Вчера сотрудники центра "Э" задержали по обвинению в убийстве (!) лидера "Лиги обороны Москвы" Даниила Константинова. Некоторые подробности в статье в "Коммерсанте".

Это задержание вызывает огромное количество вопросов.

Во-первых, у следствия нет никаких других оснований подозревать Константинова, кроме показаний свидетеля, "опознавшего его по фотороботу". Свидетель убийства, насколько можно понять, личность крайне странная, постоянно путающаяся в показаниях. Внешность у Константинова, мягко говоря, хрестоматийная - бритоголовое округлое лицо. Честно признаюсь - когда я познакомился с Константиновым некоторое время назад, я не сразу четко запомнил его лицо, потому что у него довольно типичные, часто встречающиеся черты. Но "свидетель" запомнил четко. Помимо "опознания по фотороботу", других доказательств причастности Константинова к этому убийству нет.

Во-вторых, "опознание по приметам" в последнее время активно использовалось сотрудниками органов внутренних дел в качестве незаконного основания для задержания политических оппонентов власти. Меня лично так задерживали несколько раз, например - говорили, что я по приметам "похож на преступника, находящегося в розыске". Разумеется, каждый раз это оказывалось полной чушью.

В-третьих, у дела очень странные обстоятельства. Убийство произошло поздним вечером 3 декабря - вечером накануне дня парламентских выборов, когда у Константинова, политического активиста, явно было чем заняться по роду своей основной деятельности (по его утверждению, у него стопроцентное алиби) - в другом конце Москвы против места, где живет Константинов (он живет в Алтуфьево, а убийство произошло в районе Академика Янгеля - ровно противоположный конец города).

Зачем Константинову могло понадобиться вечером перед выборами ехать на метро в другой конец Москвы и нападать там на случайных прохожих? Подозреваемый, товарищ убитого, говорит, что ранее нападавших не встречал. Все участники драки, после которой произошло убийство, русские, конфликта на национальной почве нет.

Ну и в-четвертых: почему делом о бытовом убийстве занимается центр "Э"? И кому пришла в голову идея показать свидетелю по делу о бытовом убийстве в спальном районе фотографию известного политического активиста Константинова?

Не в том ли дело, что сотрудники центра "Э" давно угрожали Константинову "серьезными последствиями", преследуя его за его политическую деятельность?

Ничего себе такой способ борьбы с оппозицонерами придумали: найти какого-то мутного "свидетеля", который тебя по фотороботу опознает как совершившего что угодно, и "закрыть" на неопределенное время.

Будем разбираться в деле. Обещаем друзьям и соратникам Даниила Константинова любую возможную помощь.